polozhenie_o_vyjavlenii_i_uregulirovanii_konflikta

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сонская средняя общеобразовательная школа»

Дубинина Ануш
Шамировна

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
Протокол от 30.08.2019г

Подписано цифровой подписью:
Дубинина Ануш Шамировна
Дата: 2021.12.15 16:36:06 +07'00'

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«Сонская сош»
от 03.09.2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о выявлении и урегулировании конфликта интересов
1. Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов (далее –
Положение) - это локальный нормативный акт МБОУ «Сонская сош» (далее –
школа), устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликта
интересов, возникающих у работников школы в ходе выполнения ими должностных
обязанностей, с учётом мнения профсоюзного комитета (протокол от 27.08.2015г.).
2. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников школы, в
том числе внешних совместителей.
3. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая
или косвенная) работника школы влияет, или может повлиять, на надлежащее
исполнение им должностных (трудовых) обязанностей, или при которой возникает,
или может возникнуть, противоречие между личной заинтересованностью
работника и правами, и законными интересами школы, способное привести к
причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой
репутации школы.
В приложении 1 к настоящему Положению содержится примерный перечень
возможных ситуаций конфликта интересов.
4. Основной задачей деятельности школы по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной
заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции,
принимаемые деловые решения.
5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в школе положены
следующие принципы:
• обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте
интересов;
• индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для школы при
выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
• конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и
процесса его урегулирования;
• соблюдение баланса интересов школы и работника при урегулировании
конфликта интересов;
• защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов,
который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен)
школой.
6. Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех
работников школы. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта
интересов, в том числе:
• раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
• раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

• разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта
интересов.
7. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.
Лицом, ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах
интересов, является лицо, назначенное приказом директора школы.
8. Школа берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая
информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это
должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для школы рисков и
выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. В итоге
этой работы школа может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были
представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не
нуждается в специальных способах урегулирования. Школа также может прийти к
выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы
его разрешения, в том числе:
• ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может
затрагивать личные интересы работника;
• добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или временное)
от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые
находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
• пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
• перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
• отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами школы;
• увольнение работника из школы по инициативе работника.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не
является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности школы
и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены
иные формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее
"мягкую" меру урегулирования из возможных с учетом существующих
обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это
вызвано реальной необходимостью или в случае, если более "мягкие" меры
оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе
конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость
личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет
реализован в ущерб интересам школы.
9. Настоящим Положением устанавливаются следующие обязанности работников в
связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
• при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых
обязанностей руководствоваться интересами школы - без учета своих личных
интересов, интересов своих родственников и друзей;
• избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к
конфликту интересов;
• раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
• содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

Приложение 1
ТИПОВЫЕ СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Работник школы в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в
принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную
выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с
которыми связана его личная заинтересованность.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия того
решения, которое является предметом конфликта интересов.
2. Работник школы участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц,
являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана
его личная заинтересованность.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия
решения, которое является предметом конфликта интересов; перевод работника (его
подчиненного) на иную должность или изменение круга его должностных
обязанностей.
3. Работник школы или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной
организации, имеющей деловые отношения со школой, намеревающейся установить
такие отношения или являющейся ее конкурентом.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия
решения, которое является предметом конфликта интересов; рекомендация
работнику отказаться от выполнения иной оплачиваемой работы.
4. Работник школы принимает решение о закупке школой товаров, являющихся
результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с
которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными
правами.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия
решения, которое является предметом конфликта интересов.
5. Работник школы или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, владеет ценными бумагами организации, которая имеет деловые
отношения со школой, намеревается установить такие отношения или является ее
конкурентом.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия
решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых
обязанностей работника; рекомендация работнику продать имеющиеся ценные
бумаги или передать их в доверительное управление.
6. Работник школы или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед
организацией, которая имеет деловые отношения со школой, намеревается
установить такие отношения или является ее конкурентом.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия
решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых
обязанностей работника; помощь работнику в выполнении финансовых или
имущественных обязательств.
7. Работник школы принимает решения об установлении (сохранении) деловых
отношений школы с организацией, которая имеет перед работником или иным
лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или
имущественные обязательства.

Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия
решения, которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых
обязанностей работника.
8. Работник школы или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, получает материальные блага или услуги от организации, которая имеет
деловые отношения со школой, намеревается установить такие отношения или
является ее конкурентом.
Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику отказаться от
предоставляемых благ или услуг; отстранение работника от принятия решения,
которое является предметом конфликта интересов; изменение трудовых
обязанностей работника.
9. Работник школы или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного
работника школы, в отношении которого работник выполняет контрольные
функции.
Возможные способы урегулирования: рекомендация работнику вернуть
дорогостоящий подарок дарителю; установление правил корпоративного поведения,
рекомендующих воздерживаться от дарения/принятия дорогостоящих подарков;
перевод работника (его подчиненного) на иную должность или изменение круга его
должностных обязанностей.
10. Работник школы уполномочен принимать решения об установлении, сохранении
или прекращении деловых отношений школы с организацией, от которой ему
поступает предложение трудоустройства.
Возможные способы урегулирования: отстранение работника от принятия
решения, которое является предметом конфликта интересов.
11. Работник школы использует информацию, ставшую ему известной в ходе
выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных
преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с
которым связана личная заинтересованность работника.
Возможные способы урегулирования: установление правил корпоративного
поведения, запрещающих работникам разглашение или использование в личных
целях информации, ставшей им известной в связи с выполнением трудовых
обязанностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».