1pravila_vnutrennego_rasporjadka_uchashhikhsj

Дубини
на Ануш
Шамиро
УТВЕРЖДЕНО
вна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сонская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТО
управляющим советом школы
Протокол _____________г.

Приказом директора
МБОУ «Сонская сош»
от ____________г. №

Подписано
цифровой
подписью:
Дубинина
Ануш
Шамировна
Дата:
2021.12.14
21:56:58 +07'00'

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка учащихся МБОУ «Сонская сош»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее — Правила)
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом
Министерство образования и науки РФ от 15.03.2013 №185 «Об утверждении Порядка
применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»,
устава школы, с учётом мнения совета дела учащихся и общешкольного родительского
комитета.
1.2. Правила регулируют права и обязанности учащихся, применение к ним и снятие
мер дисциплинарного взыскания.
1.3. Дисциплина в МБОУ «Сонская сош» (далее - школа) поддерживается на основе
уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение
физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.4. Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы.
1.5. Правила размещаются для ознакомления на официальном сайте школы –
http://son-school.narod.ru
2. Права, обязанности и ответственность учащихся
2.1. Учащиеся имеют право на:
2.1.1. выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения 18 лет;
2.1.2. предоставление им условий для обучения с учётом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической
и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медикопедагогической коррекции;
2.1.3. обучение по индивидуальному учебному плану детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, а также детей, нуждающихся в
длительном лечении, по основным общеобразовательным программам на дому, в том
числе ускоренное обучение в пределах усваиваемой образовательной программы в
порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
2.1.4. обучение на дому при наличии заключения медицинской организации и
письменного заявления родителей (законных представителей).
повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые школой, в пределах одного
года с момента образования академической задолженности;
2.1.5. выбор предметов учебного плана в части, формируемой участниками
образовательных отношений;
1

2.1.6. выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) из перечня, предлагаемого школой;
освоение наряду с предметами по осваиваемой общеобразовательной программе любых
других предметов, преподаваемых в школе, а также в другихорганизациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
2.1.7. отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной
службе";
2.1.8. зачёт результатов освоения ими предметов в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачёта
результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
2.1.9. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
2.1.10. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
2.1.11. каникулы в соответствии с календарным графиком;
2.1.12. перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
2.1.13. перевод в другую образовательную организацию, реализующую
общеобразовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2.1.14. участие в управлении школой в порядке, установленном уставом и
положением о совете учащихся;
2.1.15. ознакомление с уставом школы, сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности;
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими
документами, регламентирующими работу школы и осуществление общеобразовательной
деятельности в школе;
2.1.16. обжалование локальных актов школы в установленном законодательством РФ
порядке;
2.1.17. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, а также учебнометодическими материалами, средствами обучения и воспитания на время получения
образования;
2.1.18. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами и учебной
базой школы;
2.1.19. пользование в установленном порядке медицинским кабинетом, объектами
культуры и спорта школы;
2.1.20. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях,
в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
2.1.21. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в
соответствии с п.1 настоящих Правил;
2.1.22. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
2.1.23. получение в соответствии с законодательством РФ в школе информации о
мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного
дыма и сокращение потребления табака, а также осуществление общественного контроля
2

за реализацией мероприятий;
2.1.24. совмещение получения образования с работой (при условии, что это не
наносит
ущерба
освоению
общеобразовательной
программы,
выполнению
индивидуального учебного плана) в порядке, установленном положением об обучении по
индивидуальному учебному плану;
2.1.25. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим
положением;
2.1.26. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
2.2. Учащиеся обязаны:
2.2.1. добросовестно осваивать общеобразовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
2.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые школой;
2.2.3. выполнять требования устава, настоящих правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
2.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
2.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшем с ним или
очевидцами которого они стали;
2.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
2.2.7. дорожить честью школы, защищать её интересы;
2.2.8. бережно относиться к имуществу школы;
2.2.9. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятого в школе;
2.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствия потребления табака;
2.2.11. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушения прав других граждан
на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
2.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;
2.2.13. соблюдать пропускной режим.
2.3. Учащимся запрещается:
2.3.1. приносить, передавать, использовать в школе и на её территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные
предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного
процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
2.3.2. приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
2.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
2.3.4. применять физическую силу для выяснения отношений;
2.3.5. осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу
личного имущества учащихся и работников школы, имущество школы и т.п.
2.4. За неисполнение устава школы, настоящих правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
3

деятельности, учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими правилами.
3.Поощрения и дисциплинарное воздействие
3.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, безупречную учёбу, достижения
на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной
деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрения:
 награждение Похвальной грамотой «За особые успехи в учении»
 объявление благодарности учащихся;
 направление благодарственного письма родителям (законным представителям)
учащегося;
 объявление благодарности родителям (законным представителям) учащегося;
 награждение почётной грамотой и (или) дипломом;
3.2. За нарушение устава, настоящих правил и иных локальных нормативных актов
школы, касающихся вопросов организации осуществления образовательной деятельности,
к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.
3.3. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление из школы.
3.4. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся обучающимся по
образовательной программе начального общего образования, а также учащимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер
дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул, академического
отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
3. Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности
4.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании
выявленного дисциплинарного проступка.
4.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется администрацией или
социальным педагогом школы.
4.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
1) жалоба (сообщение, заявление), поданная директору школы от участника
образовательных отношений или иных лиц;
2) заявление (сообщение) самого учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.
4.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу
выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены
устной, либо поданы в письменной форме с указанием:
1) фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);
2) фамилии, имени, отчества учащегося, совершившего дисциплинарный проступок и
(или) деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
4.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка выясняются следующие
обстоятельства:
 действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
 где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место,
время, способ);
 виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форма и степень
вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;
 причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
 другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
4

дисциплинарного проступка.
При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются:
 тяжесть дисциплинарного проступка, его последствия;
 причины и обстоятельства, при которых он совершен;
 предыдущее поведение учащегося;
 психофизическое и эмоциональное состояние учащегося;
 обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность учащегося;
 обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;
 мнение совета дела учащихся, общешкольного родительского комитета.
4.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения,
фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие
признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.
4.7. Если проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или
административного правонарушения, директор школы, педагогический работник
уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.
4.8. До применения меры дисциплинарного взыскания директор школы запрашивает
письменное объяснение от учащегося, представленного к наложению дисциплинарной
ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение учащимся
не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение учащегося от
предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения
меры дисциплинарного взыскания. В том случае если учащийся находится в состоянии
алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта,
получение от него каких-либо объяснений откладывается до его вытрезвления и (или)
нормализации психологического состояния.
4.9. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора школы,
который доводится до учащегося и родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его
издания, не считая времени отсутствия учащегося в школе. Отказ учащегося и (или)
родителей несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с приказом под роспись
оформляется соответствующим актом.
4.10. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении
проступка) и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени
отсутствия учащегося (болезнь, каникулы), а также времени, необходимого на учет мнения
совета дела учащихся, общешкольного родительского комитета, но не более семи учебных
дней со дня представления директору школы мотивированного мнения указанных советов
в письменной форме.
4.11. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не
имеющим дисциплинарного взыскания.
4.12. Директор школы до истечения года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания имеет право снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого
учащегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося,
ходатайству совета дела учащихся, общешкольного родительского комитета.
4.13. Учащийся и (или) родители (законные представители) несовершеннолетнего
учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений школы меры дисциплинарного взыскания и их применение к
учащемуся в разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа директора
школы.
4.14. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений школы является обязательным для всех участников образовательных
отношений в школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
5

решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений школы может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
4. Защита прав учащихся
5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
 направлять в городское управление образованием администрации Боградского
район обращения о нарушении и (или) ущемления её работниками прав, свобод и
социальных гарантий учащихся;
 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
 использовать незапрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих
прав и законных интересов.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».