polozhenie_o_kriterijakh_i_normakh_ocenok

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сонская средняя общеобразовательная школа»

Дубинина Ануш
Шамировна

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
Протокол от 30.08.2019г

Подписано цифровой подписью:
Дубинина Ануш Шамировна
Дата: 2021.12.15 01:28:54 +07'00'

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«Сонская сош»
от 03.09.2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о критериях и нормах оценки учебных достижений учащихся
I. Общие положения
1.1 Положение о критериях и нормах оценки учебных достижений учащихся (далее
Положение) разработано в целях применения единых требований к оценке учебных
достижений учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сонская сош» (далее – школа) по предметам учебного плана.
1.2. Положение устанавливает критерии и нормы оценки учебных достижений и
регламентирует порядок выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых
отметок в школе.
1.3. В Положении использованы следующие понятия:
Оценка учебных достижений учащихся – это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как
объём, системность знаний, так и уровень предметных умений, характеризующих учебные
достижения учащихся.
Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений учащихся в баллах.
1.4. Основными задачами оценки учебных достижений учащихся являются:
• установление фактического уровня предметных умений по предметам обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана,
соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта или федерального компонента государственного
образовательного стандарта;
• обеспечение обратной связи между учителем и учащимся;
• своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях учащегося;
• формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной
образовательной траектории учащегося.
1.5. Основные документы, в которых фиксируются результаты оценки учебных
достижений учащегося 2-11 классов: классный журнал, электронный журнал, дневник
учащегося, личное дело учащегося.
II. Система оценивания
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся 1-ых классов в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале в
виде отметок. Текущий контроль успеваемости осуществлется посредством ежедневной
проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей
необходимых индивидуальных рекомендаций учащимся и (или) их родителям (законным
представителям) по достижению планируемых образовательных результатов освоения
основной общеобразовательной программы начального общего образования.
2.2. Отметки за четверть, полугодие в 2-11 классах выставляются при наличии у учащегося
не менее трех отметок при одно- или двухчасовой недельной учебной нагрузке по

предмету, не менее 6 отметок при учебной нагрузке более двух часов в неделю с
обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.
2.3. В школе принята 5-балльная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» удовлетворительно; «2» -неудовлетворительно; «1» - плохо.
2.4. Безотметочное обучение осуществляется при реализации спецкурсов, факультативов,
курсов внеурочной деятельности, курса «Основы религиозных культур и светской этики»
в 4 классе.
2.5. При изучении элективных учебных предметов (10-11 классы) итоговая отметка
выставляется по форме «зачтено» / «не зачтено».
2.6. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
разделе Портфолио в 5-9 классах в форме «зачтено/незачтено», в 9-х классах по итогам
защиты вносится запись в документ государственного образца – аттестат, за курс
основного общего образования.
III. Критерии выставления отметок.
3.1. В школе используются следующие критерии выставления отметок за разные виды
работ:
за устные работы

за письменные (в том числе
контрольные, проверочные,
самостоятельные и т.д.)
работы
«5» (отлично)
Учащийся:
Учащийся выполнил работу
- последовательно, чётко, без ошибок и недочетов.
связно,
обоснованно
и
безошибочно
излагает
учебный материал;
- дает ответ в логической
последовательности
с
использованием
принятой
терминологии;
показывает
понимание
сущности рассматриваемых
понятий,
явлений
и
закономерностей,
теорий,
взаимосвязей;
- умеет выделять главное,
самостоятельно подтверждать
ответ
конкретными
примерами, фактами;
- самостоятельно анализирует
и обобщает теоретический
материал,
результаты
проведенных наблюдений и
опытов;
- свободно устанавливает
межпредметные (на основе
ранее приобретенных знаний)
и внутрипредметные связи;
- уверенно и безошибочно
применяет полученные знания
в решении новых, ранее не
встречавшихся задач;
- излагает учебный материал
литературным языком;
- правильно и обстоятельно
отвечает на дополнительные
вопросы учителя;

за практические
(лабораторные) работы

Учащийся:
- самостоятельно определил
цель работы;
- самостоятельно выбрал и
подготовил
для
работы
необходимое оборудование;
выполнил
работу
в
рациональной
последовательности и полном
объеме
с
безусловным
соблюдением правил личной и
общественной безопасности;
- получил результаты с
заданной точностью;
- грамотно, логично описал
проведенные наблюдения и
сформулировал выводы из
результатов
опыта
(наблюдения).

- рационально использует
наглядные
пособия,
справочные
материалы,
учебник,
дополнительную
литературу, первоисточники
Учащийся:
- показывает знание всего
изученного
учебного
материала;
- дает в основном правильный
ответ;
- учебный материал излагает в
обоснованной
логической
последовательности
с
приведением
конкретных
примеров, при этом допускает
одну негрубую ошибку или не
более двух недочетов в
использовании терминологии
учебного предмета, которые
может
исправить
самостоятельно при помощи
учителя;
- анализирует и обобщает
теоретический
материал,
результаты
проведенных
наблюдений и опытов с
помощью учителя;
- соблюдает основные правила
культуры устной речи
Учащийся:
- демонстрирует усвоение
основного
содержания
учебного материала, имеет
пробелы, не препятствующие
дальнейшему
усвоению
учебного материала;
применяет полученные
знания при ответе на вопрос,
анализе
предложенных
ситуаций по образцу;
допускает
ошибки
в
использовании терминологии
учебного предмета;
- показывает недостаточную
сформированность отдельных
предметных умений;
- выводы и обобщения
аргументирует
слабо,
допускает в них ошибки;
- затрудняется при анализе и
обобщении
учебного
материала,
результатов
проведенных наблюдений и
опытов;

«4» (хорошо)
Учащийся выполнил работу
полностью, но допустил в ней
не более 2 ошибок или
наличие
недочетов
по
пройденному материалу

«3» (удовлетворительно)
Учащийся выполнил не менее
половины работы, допустив
при этом:
не более 3-5 ошибок и наличие
недочетов по пройденному
учебному материалу

Учащийся:
- самостоятельно определил
цель работы;
- самостоятельно выбрал и
подготовил
для
работы
необходимое оборудование;
- выполнил работу в полном
объеме
с
безусловным
соблюдением правил личной и
общественной безопасности,
но
не
в
рациональной
последовательности;
- получил результаты с
заданной точностью;
описал
проведенные
наблюдения
и
допустил
неточность в формулировке
выводов.

Учащийся:
- самостоятельно определил
цель работы;
- выбрал и подготовил для
работы
необходимое
оборудование с помощью
учителя;
- выполнил не менее половины
работы
с
безусловным
соблюдением правил личной и
общественной безопасности;
- выполнил не менее одного
требования
из
числа
остальных, соответствующих
отметке «отлично».

- дает неполные ответы на
вопросы
учителя
или
воспроизводит
содержание
ранее прочитанного учебного
текста, слабо связанного с
заданным вопросом.
Учащийся:
- не раскрыл основное
содержание
учебного
материала
в
пределах
поставленных вопросов;
не
умеет
применять
имеющиеся знания к решению
конкретных вопросов и задач
по образцу;
- допускает в ответе более
двух грубых ошибок, которые
не может исправить даже при
помощи учителя.

«2» (неудовлетворительно)
Учащийся:
- выполнил менее половины
работы;
более
5
ошибок
по
пройденному материалу

Учащийся:
- не смог определить цель
работы
и
подготовить
необходимое
оборудование
самостоятельно;
- выполнил работу менее чем
на половину, либо допустил
однократное
нарушение
правил безопасности.

«1» (плохо)
Учащийся не может ответить Учащийся не приступал к Учащийся не смог определить
ни на один из поставленных выполнению работы, либо цель работы и подготовить
вопросов.
выполнил задание неверно
необходимое оборудование,
либо допустил неоднократные
нарушения
правил
безопасности и был отстранен
от выполнения работы.

3.2. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ:
Грубые ошибки
- незнание основных понятий,
законов,
правил,
классификаций,
формул,
единиц измерения величин;
незнание
алгоритмов
(последовательности)
решения типичных учебных
задач;
- неумение определить цель
работы
и
допущение
отклонения от нее в ходе
выполнения работы;
некорректность
вывода
(отсутствие логической связи
между исходными посылками
и
выводимых
из
них
заключений)

Негрубые ошибки
невнимательность
при
производстве
вычислений,
расчетов и т.п.;
- недостаточная
обоснованность
(поспешность) выводов;
- нарушение правил снятия
показаний
измерительных
приборов, не связанное с
определением цены деления
шкалы;
- некритическое отношение к
информации
(сведениям,
советам,
предложениям),
получаемой
от
педагогических работников,
учащихся и иных источников;
- нарушение орфоэпических,
орфографических,
пунктуационных
и
стилистических
норм
русского
языка
при
выполнении работ (кроме
работ по русскому языку).

Недочёты
- описки (опечатки), оговорки,
очитки (более трех в одной
работе);
- нарушение установленных
правил оформления работ;
использование
нерациональных
способов,
приемов
решения
задач,
выполнения
вычислений,
преобразований и т.д.;
- небрежность записей, схем,
рисунков, графиков и т.д.;
использование
не
общепринятых
условных
обозначений, символов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».