polozhenie_ob_organizacii_psikhologo-pedagogichesk

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сонская средняя общеобразовательная школа»

Дубинина
Ануш
Шамировна

Подписано цифровой
подписью: Дубинина
Ануш Шамировна
Дата: 2021.12.15 10:12:26
+07'00'

ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
Протокол от 28.08.2020г

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«Сонская сош»
от 28.08.2020г. №45/1

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации психолого-педагогического сопровождения
учащихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации психолого-педагогического сопровождения

учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.2. Ответственный за психолого-педагогическое сопровождение назначается приказом
директора школы.
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты разного
профиля: педагог-психолог, учитель-логопед, заместитель директора по учебновоспитательной работе.
1.4. Основными принципами психолого-педагогического сопровождения являются:
-приоритет интересов ребенка;
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
-рекомендательный характер оказания помощи и услуг.
2. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения.

2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения заключается в создании комплекса
образовательных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий,
направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации
личности.
2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- защита прав и интересов учащихся;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации
(учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального
маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со
сверстниками, учителями, родителями);
- обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в
решении психолого-педагогических и социальных проблем;
- участие в разработке индивидуальных программ сопровождения адекватных
возможностям и способностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение консультативно-просветительской работы среди всех участников

образовательных отношений;
- участие в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических
пособий и т.д.
3.Организация деятельности психолого-педагогического сопровожденияобучающихся с ограниченными
возможностями здоровья

3.1. Состав специалистов психолого-педагогического сопровождения определен п.1.3.
данного положения.
3.2. Ответственный за психолого-педагогическое сопровождение выполняет следующие
функции:
- обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами;
- координирует работу специалистов;
- осуществляет контроль за сопровождением учащихся, ведением документации по
данному вопросу;
- проводит анализ процесса сопровождения;
- представляет отчет о работе психолого-педагогического сопровождения директору
школы.
3. Основные направления деятельности:

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.

Диагностическое направление.
Коррекционно-развивающее направление.
Консультативное направление.
Информационно–просветительское направление.

4. Основные документы психолого-педагогического сопровождения:
5.1. Планы работ специалистов психолого-педагогического сопровождения (годовые,
групповые, индивидуальные).
5.2. Протоколы заседаний психолого-педагогических консилиумов.
5.3. Результаты диагностических обследований учащихся с ограниченными возможностями
здоровья.
5. Ответственность специалистов психолого-педагогического сопровождения

Специалисты сопровождения несут ответственность за свою деятельность согласно своим
должностным обязанностям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».