Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сонская средняя общеобразовательная школа»
Дубинина
Ануш
Шамировна
Подписано цифровой
подписью: Дубинина
Ануш Шамировна
Дата: 2021.12.15 10:12:26
+07'00'
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
Протокол от 28.08.2020г
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора МБОУ
«Сонская сош»
от 28.08.2020г. №45/1
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации психолого-педагогического сопровождения
учащихся с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации психолого-педагогического сопровождения
учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.2. Ответственный за психолого-педагогическое сопровождение назначается приказом
директора школы.
1.3. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты разного
профиля: педагог-психолог, учитель-логопед, заместитель директора по учебновоспитательной работе.
1.4. Основными принципами психолого-педагогического сопровождения являются:
-приоритет интересов ребенка;
- непрерывность и комплексный подход в организации сопровождения;
-рекомендательный характер оказания помощи и услуг.
2. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения.
2.1. Цель психолого-педагогического сопровождения заключается в создании комплекса
образовательных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий,
направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации
личности.
2.2. Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- защита прав и интересов учащихся;
- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации
(учебные трудности, трудности с выбором образовательного и профессионального
маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со
сверстниками, учителями, родителями);
- обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в
решении психолого-педагогических и социальных проблем;
- участие в разработке индивидуальных программ сопровождения адекватных
возможностям и способностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение консультативно-просветительской работы среди всех участников
образовательных отношений;
- участие в экспертизе образовательных программ и проектов, учебно-методических
пособий и т.д.
3.Организация деятельности психолого-педагогического сопровожденияобучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
3.1. Состав специалистов психолого-педагогического сопровождения определен п.1.3.
данного положения.
3.2. Ответственный за психолого-педагогическое сопровождение выполняет следующие
функции:
- обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами;
- координирует работу специалистов;
- осуществляет контроль за сопровождением учащихся, ведением документации по
данному вопросу;
- проводит анализ процесса сопровождения;
- представляет отчет о работе психолого-педагогического сопровождения директору
школы.
3. Основные направления деятельности:
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
Диагностическое направление.
Коррекционно-развивающее направление.
Консультативное направление.
Информационно–просветительское направление.
4. Основные документы психолого-педагогического сопровождения:
5.1. Планы работ специалистов психолого-педагогического сопровождения (годовые,
групповые, индивидуальные).
5.2. Протоколы заседаний психолого-педагогических консилиумов.
5.3. Результаты диагностических обследований учащихся с ограниченными возможностями
здоровья.
5. Ответственность специалистов психолого-педагогического сопровождения
Специалисты сопровождения несут ответственность за свою деятельность согласно своим
должностным обязанностям.